Лучше гор

Путешествия  лыжи Грузия

На обратном пути из Грузии, подъезжая к Крестовому перевалу на Военно-Грузинской дороге, мы увидели дорожки, уходящие под облака, и неожиданно для себя обнаружили, что это горнолыжный курорт - Гудаури. Раньше Татьяна каждую зиму ездила в Альпы кататься на сноуборде, но знакомство со мной сбило все её традиции. Я пошутил, что этой зимой мы поедем сюда. "Посмотрим" - без энтузиазма ответила Татьяна. А осенью мы уже смотрели варианты проживания в Гудаури...

Изначально мы хотели взять с собой Отто и поэтому решили ехать на машине. Но оказалось, что с собакой в Гудаури поселиться негде, поэтому мы оставили его друзьям. Но светлая мысль, что можно в таком случае полететь на самолёте, пришла нам уже только на обратном пути из Грузии. Вот так и получилось, что мы снова поехали в Грузию на машине в конце февраля.

Ближе к Ростову снега не было нигде. А за Ростовом начались бескрайние зеленеющие поля, и в машине создавалось ощущение лета. На подъезде к Владикавказу это ощущение стало пугающим - все горы были чистые, без снега.

В этот раз мы рассчитали время так, чтобы приехать в Гудаури после обеда и успеть заселиться к ужину. Границу перешли практически без остановки, меня только зачем-то направили на рентген просвечивать машину. Вообще зимой по сравнению с летом везде была какая-то нездоровая обстановка. На постах проверяли документы и машину, на границе собакой искали наркотики... Но в целом это не напрягало, и ещё засветло мы оказались в Грузии. Всё было одновременно и знакомо, и непривычно, ведь мы были тут совсем недавно, но летом. К нашему облегчению, сразу за Крестовым перевалом началась зима - все южные, как это ни странно, склоны были в снегу.

Я быстро добрался до отмеченной в навигаторе точки, где должна была быть наша гостиница, и нас постигло первое, но далеко не последнее в этой поездке удивление - нашей гостиницы в этом месте не было. Была другая, но её хозяин название нашей слышал в первый раз. Изучение различных карт ничего не дало, а интернета по понятным причинам уже не было. Мы поехали искать нашу гостиницу среди ближайших, потом расширили наши поиски и так добрались до конца Гудаури. Вернулись обратно, мало-ли... Безрезультатно. Хорошо, Татьяна распечатала бронь, и в ней был телефон. Позвонили... Оказалось, что это место хозяин гостиницы указал, чтобы она выглядела привлекательнее - рядом со склоном, а на самом деле она была в соседнем поселении. А мы собирались ходить на склон пешком...

При заселении нас постигло новое разочарование. Татьяна специально выбирала гостиницу с баней, она любит ходить в неё после катания, чтобы на следующий день не болели все мышцы. Она специально списывалась с хозяином и узнавала цены, они были очень демократичные. А по приезду оказалось, что баня стоит $25 в час. Мы к такому были не готовы.

Но все недостатки этой гостиницы перевешивала в лучшую сторону бабушка, которая хозяйничала на кухне. Из-за поисков гостиницы мы приехали уже поздно, но она специально для нас накрыла на стол, накормила вкуснейшим ужином и напоила бесплатным вином. В первый же вечер она запомнила, что я не ем половину продуктов и в последующие разы готовила для меня персональные салаты и некоторые блюда. Каждое утро и каждый вечер она готовила по несколько разнообразных и очень вкусных блюд. Готовила и грузинские, и русско-украинские блюда и редко повторялась. При этом она была очень мила. А ещё у неё было потрясающее домашнее вино, очень лёгкое, но совсем не похожее на компот. Мы каждый вечер выпивали по кувшину, а утром чувствовали себя огурцами и рвались на склон.

Склон - это отдельная песня! В целом, очень неплохой по задумке, с хорошими подъёмниками, перепадом высот и трассами, он был начисто испорчен грузинским качеством обслуживания. В этот год, как назло, было мало снега, к концу дня катающиеся соскабливали склоны до дыр, но после закрытия (к слову, в 4 часа вечера, когда ещё вовсю можно кататься) персонал приводил в порядок только половину трасс. Как я уже сказал, снега было мало, тут и там торчали камни, проталины были не огорожены. Закончилось это тем, что к концу первого дня я налетел на огромный, но спрятанный под снегом камень. Налетел в повороте загруженной лыжей и первый раз за 20 лет упал. Лыжи послушно отстрелились, как торпеды у катера, я упал на спину головой вниз и поскользил вниз по склону. Скользил долго, во-первых был крутой уклон и было сложно остановиться, а во-вторых я по началу даже и не пытался, потому что в голове крутилась только одна мысль - как обидно упасть на ровном месте спустя столько лет! Потом появилась вторая мысль, что лыжи остались далеко наверху, и что, наверно, это как-то странно смотрится со стороны. Оказалось действительно странно - вниз скользит тело и не шевелится, наблюдавшая всё это сверху Татьяна чуть не умерла от страха.

Обедали, точнее перекусывали, так как нас отлично кормили в гостинице, мы на склоне. С этим тоже была беда - уже к часу дня во многих ларьках, как раз когда у народа просыпался аппетит, заканчивалась еда. Вот как так можно? Это твой заработок, сезонный заработок! Ну закупи ты в два раза больше сосисок и лепёшек! Я спасался питательной чурчхелой, а Татьяна мучилась - она её не любит.

Через два дня жарчайшего солнца, безжалостно плавящего остатки снега, начался снегопад. Да такой, что уже на отдалении в 10 метров ничего не было видно. Стало понятно, что катание в такой снег не принесёт удовольствия, и мы решили сделать перерыв и смотаться в Тбилиси за вином и блинами. По дороге зарулили на наше любимое водохранилище. Каково было наше удивление, когда мы увидели, что вода в нём ниже на 25 метров (по высоте!) от привычного нам уровня!

Спустившись с гор я заметил толпу машин, стоящих в сторону перевала. Только проехав мимо я догадался, что перевал закрыли из-за снегопада, и что нас могут не пустить обратно. Развернулся, поговорил с полицейским, он заверил, что раз мы там живём, то нас пустят. В Тбилиси было солнечно и почти тепло, погодный контраст был удивительным. Первым делом мы отправились за нашими любимыми блинами!

Насытившись, мы узнали у хозяина заведения, куда стоит пойти за вином, и отправились гулять по городу. Винная лавка нам не понравилась. Да, она была вдали от туристических троп, но вино там было какое-то странное на вкус и очень дорогое. Купили там одну бутылку в подарок и побрели дальше. И вдруг Татьяна кричит: "Барашек!". Я сразу даже не понял, о чём речь, а она увидела логотип нашего любимого Koncho&Co! Зашли внутрь и закупились любимым вином. А заодно узнали секрет, как его приобрести в России.

Близился вечер, пора было ехать обратно. Тем более, что по дороге в Тбилиси мы заскочили к нашему любимому мужику с хинкальками и предупредили его, что вечером мы заедем их поесть. Перевал был по-прежнему закрыт, проезд перекрыт полицейскими, но нас, на зависть соотечественникам, пропустили как и обещали. Поели хинкали, тем временем стемнело. Оказалось, что крепость Ананури, в которую мы так и не попали летом, красиво подсвечивается.

Вернулись мы так поздно, что в гостинице нас уже искали, мы не сказали, что поедем на прогулку, и они решили, что мы пропали на склоне. Хочется заметить, что, несмотря на перечисленные недостатки, там было очень душевно. Она была небольшой, с большим залом с камином и мягкими диванами. Вечером там собирались постояльцы, играли в настольные игры, общались. Мы тоже позавоёвывали какие-то замки, было весело. А ещё я познакомил Татьяну с нардами. И уже спустя несколько партий она начала меня обыгрывать.

Ещё в Москве, когда мы изучали, что такое Гудаури, мы натолкнулись на интересную фотографию и решили её повторить. В том самом месте сделать её не удалось, так как там ошивается слишком много народа, но немного поползав по горам, мы нашли место ничуть не хуже. Вокруг открывались шикарные виды на горы и на ущелье. Мы долго любовались величественными пейзажами, но надо было торопиться - солнце клонилось к закату. Я боялся, что Татьяне будет холодно, но раздевшись, она заверила меня, что солннце так греет, что она ощущает себя, как летом.

Оставшиеся дни мы катались на убой! Я носился по крутым ледяным склонам, так как по снежной каше лыжи почему-то совсем не хотели ехать. Татьяна, наоборот, красиво вспахивала сноубордом свежий снег.

Периодически мы встречались, чтобы поцеловаться и обменяться впечатлениями.

И вот наступила суббота 20 февраля - Танин день рождения! В качестве подарка я запустил Татьяну полетать на параплане. Несмотря на облачность Татьяне очень понравилось. Туман и пурга только добавили острых ощущений. Приземлилась Татьяна вся переполненная эмоциями.

Но главное событие было запланировано мной на конец дня: за два месяца до этого я понял, что хочу сделать Татьяне предложение. Я хотел сделать его, забравшись на самую высокую вершину, но мне не повезло - в этот день была низкая облачность и сильный ветер, и оба верхних подъёмника не работали. Пришлось искать подходящее место на лету. За несколько минут до выключения подъёмников я сбегал в машину, загрузил в рюкзак припасённое шампанское, бокалы и кольцо и успел подняться к Татьяне наверх. Мы отъехали немного в сторону от склона, чтобы открылся красивый вид на горы, и я открыл шампанское, чтобы якобы поздравить Татьяну с днём рождения. Но сказал я совсем другую речь...

..но это уже другая история!

Следующим утром мы неспешно собрались и поехали в сторону дома. Мы покидали Грузию, но в душе уже понимали, что мы сюда ещё вернёмся...