Лучше гор

Путешествия  лыжи Грузия

На обратном пути из Грузии, подъезжая к Крестовому перевалу на Военно-Грузинской дороге, мы увидели дорожки, уходящие под облака, и неожиданно для себя обнаружили, что это горнолыжный курорт - Гудаури. Раньше Татьяна каждую зиму ездила в Альпы кататься на сноуборде, но знакомство со мной сбило все её традиции. Я пошутил, что этой зимой мы поедем сюда. "Посмотрим" - без энтузиазма ответила Татьяна. А осенью мы уже смотрели варианты проживания в Гудаури...

Изначально мы хотели взять с собой Отто и поэтому решили ехать на машине. Но оказалось, что с собакой в Гудаури поселиться негде, поэтому мы оставили его друзьям. Но светлая мысль, что можно в таком случае полететь на самолёте, пришла нам уже только на обратном пути из Грузии. Вот так и получилось, что мы снова поехали в Грузию на машине в конце февраля.

Ближе к Ростову снега не было нигде. А за Ростовом начались бескрайние зеленеющие поля, и в машине создавалось ощущение лета. На подъезде к Владикавказу это ощущение стало пугающим - все горы были чистые, без снега.

В этот раз мы рассчитали время так, чтобы приехать в Гудаури после обеда и успеть заселиться к ужину. Границу перешли практически без остановки, меня только зачем-то направили на рентген просвечивать машину. Вообще зимой по сравнению с летом везде была какая-то нездоровая обстановка. На постах проверяли документы и машину, на границе собакой искали наркотики... Но в целом это не напрягало, и ещё засветло мы оказались в Грузии. Всё было одновременно и знакомо, и непривычно, ведь мы были тут совсем недавно, но летом. К нашему облегчению, сразу за Крестовым перевалом началась зима - все южные, как это ни странно, склоны были в снегу.

Я быстро добрался до отмеченной в навигаторе точки, где должна была быть наша гостиница, и нас постигло первое, но далеко не последнее в этой поездке удивление - нашей гостиницы в этом месте не было. Была другая, но её хозяин название нашей слышал в первый раз. Изучение различных карт ничего не дало, а интернета по понятным причинам уже не было. Мы поехали искать нашу гостиницу среди ближайших, потом расширили наши поиски и так добрались до конца Гудаури. Вернулись обратно, мало-ли... Безрезультатно. Хорошо, Татьяна распечатала бронь, и в ней был телефон. Позвонили... Оказалось, что это место хозяин гостиницы указал, чтобы она выглядела привлекательнее - рядом со склоном, а на самом деле она была в соседнем поселении. А мы собирались ходить на склон пешком...

При заселении нас постигло новое разочарование. Татьяна специально выбирала гостиницу с баней, она любит ходить в неё после катания, чтобы на следующий день не болели все мышцы. Она специально списывалась с хозяином и узнавала цены, они были очень демократичные. А по приезду оказалось, что баня стоит $25 в час. Мы к такому были не готовы.

Но все недостатки этой гостиницы перевешивала в лучшую сторону бабушка, которая хозяйничала на кухне. Из-за поисков гостиницы мы приехали уже поздно, но она специально для нас накрыла на стол, накормила вкуснейшим ужином и напоила бесплатным вином. В первый же вечер она запомнила, что я не ем половину продуктов и в последующие разы готовила для меня персональные салаты и некоторые блюда. Каждое утро и каждый вечер она готовила по несколько разнообразных и очень вкусных блюд. Готовила и грузинские, и русско-украинские блюда и редко повторялась. При этом она была очень мила. А ещё у неё было потрясающее домашнее вино, очень лёгкое, но совсем не похожее на компот. Мы каждый вечер выпивали по кувшину, а утром чувствовали себя огурцами и рвались на склон.

Склон - это отдельная песня! В целом, очень неплохой по задумке, с хорошими подъёмниками, перепадом высот и трассами, он был начисто испорчен грузинским качеством обслуживания. В этот год, как назло, было мало снега, к концу дня катающиеся соскабливали склоны до дыр, но после закрытия (к слову, в 4 часа вечера, когда ещё вовсю можно кататься) персонал приводил в порядок только половину трасс. Как я уже сказал, снега было мало, тут и там торчали камни, проталины были не огорожены. Закончилось это тем, что к концу первого дня я налетел на огромный, но спрятанный под снегом камень. Налетел в повороте загруженной лыжей и первый раз за 20 лет упал. Лыжи послушно отстрелились, как торпеды у катера, я упал на спину головой вниз и поскользил вниз по склону. Скользил долго, во-первых был крутой уклон и было сложно остановиться, а во-вторых я по началу даже и не пытался, потому что в голове крутилась только одна мысль - как обидно упасть на ровном месте спустя столько лет! Потом появилась вторая мысль, что лыжи остались далеко наверху, и что, наверно, это как-то странно смотрится со стороны. Оказалось действительно странно - вниз скользит тело и не шевелится, наблюдавшая всё это сверху Татьяна чуть не умерла от страха.

Обедали, точнее перекусывали, так как нас отлично кормили в гостинице, мы на склоне. С этим тоже была беда - уже к часу дня во многих ларьках, как раз когда у народа просыпался аппетит, заканчивалась еда. Вот как так можно? Это твой заработок, сезонный заработок! Ну закупи ты в два раза больше сосисок и лепёшек! Я спасался питательной чурчхелой, а Татьяна мучилась - она её не любит.

Через два дня жарчайшего солнца, безжалостно плавящего остатки снега, начался снегопад. Да такой, что уже на отдалении в 10 метров ничего не было видно. Стало понятно, что катание в такой снег не принесёт удовольствия, и мы решили сделать перерыв и смотаться в Тбилиси за вином и блинами. По дороге зарулили на наше любимое водохранилище. Каково было наше удивление, когда мы увидели, что вода в нём ниже на 25 метров (по высоте!) от привычного нам уровня!

Спустившись с гор я заметил толпу машин, стоящих в сторону перевала. Только проехав мимо я догадался, что перевал закрыли из-за снегопада, и что нас могут не пустить обратно. Развернулся, поговорил с полицейским, он заверил, что раз мы там живём, то нас пустят. В Тбилиси было солнечно и почти тепло, погодный контраст был удивительным. Первым делом мы отправились за нашими любимыми блинами!

Насытившись, мы узнали у хозяина заведения, куда стоит пойти за вином, и отправились гулять по городу. Винная лавка нам не понравилась. Да, она была вдали от туристических троп, но вино там было какое-то странное на вкус и очень дорогое. Купили там одну бутылку в подарок и побрели дальше. И вдруг Татьяна кричит: "Барашек!". Я сразу даже не понял, о чём речь, а она увидела логотип нашего любимого Koncho&Co! Зашли внутрь и закупились любимым вином. А заодно узнали секрет, как его приобрести в России.

Близился вечер, пора было ехать обратно. Тем более, что по дороге в Тбилиси мы заскочили к нашему любимому мужику с хинкальками и предупредили его, что вечером мы заедем их поесть. Перевал был по-прежнему закрыт, проезд перекрыт полицейскими, но нас, на зависть соотечественникам, пропустили как и обещали. Поели хинкали, тем временем стемнело. Оказалось, что крепость Ананури, в которую мы так и не попали летом, красиво подсвечивается.

Вернулись мы так поздно, что в гостинице нас уже искали, мы не сказали, что поедем на прогулку, и они решили, что мы пропали на склоне. Хочется заметить, что, несмотря на перечисленные недостатки, там было очень душевно. Она была небольшой, с большим залом с камином и мягкими диванами. Вечером там собирались постояльцы, играли в настольные игры, общались. Мы тоже позавоёвывали какие-то замки, было весело. А ещё я познакомил Татьяну с нардами. И уже спустя несколько партий она начала меня обыгрывать.

Оставшиеся дни мы катались на убой! Я носился по крутым ледяным склонам, так как по снежной каше лыжи почему-то совсем не хотели ехать. Татьяна, наоборот, красиво вспахивала сноубордом свежий снег.

Периодически мы встречались, чтобы поцеловаться и обменяться впечатлениями.

И вот наступила суббота 20 февраля - Танин день рождения! В качестве подарка я запустил Татьяну полетать на параплане. Несмотря на облачность Татьяне очень понравилось. Туман и пурга только добавили острых ощущений. Приземлилась Татьяна вся переполненная эмоциями.

Но главное событие было запланировано мной на конец дня: за два месяца до этого я понял, что хочу сделать Татьяне предложение. Я хотел сделать его, забравшись на самую высокую вершину, но мне не повезло - в этот день была низкая облачность и сильный ветер, и оба верхних подъёмника не работали. Пришлось искать подходящее место на лету. За несколько минут до выключения подъёмников я сбегал в машину, загрузил в рюкзак припасённое шампанское, бокалы и кольцо и успел подняться к Татьяне наверх. Мы отъехали немного в сторону от склона, чтобы открылся красивый вид на горы, и я открыл шампанское, чтобы якобы поздравить Татьяну с днём рождения. Но сказал я совсем другую речь...

..но это уже другая история!

Следующим утром мы неспешно собрались и поехали в сторону дома. Мы покидали Грузию, но в душе уже понимали, что мы сюда ещё вернёмся...