Грузия 2016, предисловие

Путешествия  70ка Грузия

Прошло несколько месяцев, как я сделал Татьяне предложение на одной из вершин грузинских гор, мы определились с датой свадьбы, и настало время решать, куда мы поедем в свадебное путешествие. Больше в шутку, чем всерьёз я предложил: "а поехали в Грузию". Но вместо "ты это серьёзно?" я услышал "а поехали!" Так, быстро и без затей, была запланирована наша третья поездка в эту притягательную страну гор и вина.

Перейдя к обсуждению маршрута, мы сразу согласились, что в этот раз мы никуда не будем торопиться, а в Омало побудем подольше. На этот раз я более тщательно просчитывал маршрут и подготовил четыре варианта расписания. От моря мы не смогли отказаться, как и от Сванетии, в которой мы ещё не были. Решили пожертвовать Тбилиси и ещё парой мест. Таким образом, грубо, наш план маршрута выглядел следующим образом: Ананури - Кутаиси - Сванетия - Батуми - Ахалцихе - Омало - Ананури. Забегая вперёд скажу, что в этот раз всё получилось почти по плану, из графика мы выбились всего пару раз, что по сравнению с первой поездкой я считаю большим достижением.

Выезд из Москвы был запланирован на 3 сентября, но наш кот за день до этого решил поиграть в парашютиста и сиганул с восьмого этажа. Всё оказалось не так страшно, хотя в тот момент мы перепугались не на шутку. Надо было остаться с ним на неделю. Спасибо работодателям, нам удалось перенести отпуска на неделю. Посмотрев в интернете, что бархатный сезон в Батуми длится до октября, мы решили не менять планы насчёт Грузии.

Счастье – это тот миг, когда в далёкой дымке начинают вырисовываться очертания гор, и ты знаешь, что твой путь лежит туда.

Выехали из Москвы утром, почти по графику, разве что потратили пол часа, так как пришлось вернуться из-за того, что я забыл Танин фотоаппарат. Пообедали под Воронежем, поужинали в Ростове-на-Дону, позавтракали во Владикавказе. Дорога далась легко, разве что под утро подремали часок. К обеду уже были в Верхнем Ларсе на границе. Очередь была небольшой, и вот мы уже в нашей любимой Грузии, всё вокруг уже знакомое, всё вокруг родное.

Ещё зимой у нас родилась задорная идея забраться на самый высокий пик Гудаури на машине. Вооружившись навигатором, мы свернули с асфальта и поползли наверх. Я переживал, что нам помешает какой-нибудь шлакбаум, всё-таки это территория горнолыжного курорта, но проезд был свободен. Только рабочие, бетонирующие очередные опоры подъёмников, c удивлением смотрели нам вслед. Мы ползли всё выше, периодически вскрикивая: "а помнишь мы тут катались, и тут!", а дорога тем временем становилась всё хуже и хуже. На 2800 метрах начался лунный пейзаж - вся поверхность гор была завалена острыми плоскими камнями, дорога практически перестала угадываться, приходилось ехать практически вслепую по навигатору. Взобравшись до 3100 метров, мне стало жалко машину - она уже еле ползла на первой пониженной, вспотыкаясь и выкидывая из под колёс горсти булыжников. Если бы покрытие было мене сыпучим или склон более пологим, я бы добрался до вершины, оставалось всего 150 метров, но впереди был ещё весь отпуск, не хотелось убить машину в первый день.

Оставив машину на склоне, подумали подняться пешком, но быстро поняли, что не только машине, но и нам дышать нечем. Да и быстро темнело и было очень холодно. Поэтому без долгих раздумий развернулись, сели машину и помчались вниз, нам нетерпелось поскорее доехать до наших любимых ханкалек.

Спустившись со склона, мы заехали в магазин купить воды на ночь, я вышел из машины и... впервые в жизни увидел, как горят тормоза! Из под передней арки валил густой едкий дым! Я перепугался не на шутку! Не представляя, что делать в таких случаях, но боясь, что может загореться какая-нибудь резинка, и тогда вспыхнет вся машина, схватил из багажника канистру с водой и стал обильно поливать колёсный диск и поворотный кулак. К счастью, через некоторое время дым иссяк, и ничего при этом не лопнуло от холодной воды. Вот я идиот, возомнил себя шумахером на гоночном болиде, нельзя на такой машине носиться по серпантинам! (Нет, я конечно тормозил двигателем, но всё равно дотормаживал в поворотах в агрессивной манере.)

Оставшийся путь до кафе мы ехали аккуратно, приехали уже затемно, но нас с радостью приняли и накормили вкуснейшими в Грузии хинкали. Наевшись, мы поехали на наше любимое место на Жинвальском водохранилище, с которого следующим утром должен был начаться наш свадебный тур по Грузии.