Грузия 2016, Рабат - Мцхета

Путешествия  70ка Грузия

Следующей нашей целью была крепость Рабат в Ахалцихе. Во время нашего предыдущего путешествия по Грузии мы проезжали прямо мимо неё, но по какой-то неведомой причине упустили её из виду. А ещё я снова хотел проехать через перевал Годердзи, так как в прошлый раз мы половину пути ехали уже в темноте. Со стороны Батуми он активно строится (судя по всему прокладываются тоннели) турками, поэтому временами складывалось ощущение, что мы случайно пересекли границу – мечети, надписи на турецком языке.

Снова удивила деревня Хуло, раскинувшаяся на вершине перевала. Теперь мы знали, что тут проживают грузинские мусульмане, но это по-прежнему не объясняло такую нетипичность и непривлекательность архитектуры.

Путь до Ахалцихе немалый, поэтому к крепости мы подъехали уже сильно после обеда. Включили Оттику кондиционер и пошли гулять.

Крепость восстановлена, к сожалению, без соблюдения аутентичности – в стенах и башнях виден голый бетон, но, если не обращать внимания на мелочи, ощущение очень приятное.

Обползали всю крепость с низу до верху. Заглянули в каждый уголок. А я тем временем не мог налюбоваться своей женой, настолько она была прекрасна.

Очнулись только на закате, и стало ясно, что поужинать где-нибудь в районе Боржоми (как я изначально планировал) не удастся. К тому же Татьяна очень хотела поесть прямо в крепости – прямо в её центре есть отель с рестораном. Я согласился, сбегал в машину за одеждой, так как после захода солнца стало быстро холодать, заодно выключил у Отто кондиционер – в машине уже стало, как в холодильнике.

И снова мы столкнулись с незабываемым грузинским сервисом. Мы выбрали столик на улице посреди каменного крепостного двора, и когда нам, уставшим ждать еду, наконец её принесли, на улице было уже совсем темно. Еду на тарелке не было видно, поэтому мы подозвали официантку и спросили, может ли она организовать какое-нибудь освещение, как никак солидный ресторан в солидном месте. Она сказала, что ничего не может поделать и гордо удалилась. Каково же было наше изумление, когда спустя буквально пять минут во всей крепости зажглась подсветка, и стало светло и очень красиво! Неужели так сложно было объяснить, чтобы мы немножко подождали? Поэтому забытому хачапури и отказу принять оплату по карте (хотя мы предварительно спросили, сможем ли мы ей оплатить) мы уже не удивлялись. В очередной раз мы убедились, что в Грузии чем «лучше» место, тем хуже обслуживание, а чем «хуже» место, тем персонал душевнее, а еда вкуснее.

Но даже это не помешало нам получить удовольствие от трапезы в стенах древней крепости, хоть я и надеялся закончить экскурсию пораньше – нам ещё предстояло доехать до Тбилиси.

Перед тем, как отправиться дальше, мы зашли в местный супермаркет, чтобы купить в дорогу воды. Каково же было наше изумление, когда мы увидели на полке наше любимое вино нашего любимого производителя! Скупили всё!

Дорога в Тбилиси проходила через Боржоми. Была уже практически полночь, но всё же мы остановились, чтобы погулять с Отто по центральному парку и посмотреть на знаменитый курортный город хотя бы ночью. Конечно, лучше было бы сделать это утром, но у нас был план, и мы его придерживались.

По нашему плану следующий закат мы должны были встречать уже в Омало – конечной и самой желанной точке нашего маршрута. Но в Зугдиди мы поняли, что обязательно заедем в Мцхету, поэтому договорились встать ранним утром и пойти знакомиться с древней столицей. Я изучил карту в районе Мцхеты и решил искать ночевку прямо на склонах ближайшей к Мцхете горы. Вот почему, несмотря на позднее время, мы из Боржоми помчали к Мцхете. После непродолжительного ползания в ночи по склонам я нашёл удобную практически ровную поляну для ночлега. Как всегда, если находишь незнакомое место уже в темноте, по началу было немного неуютно – неподалёку были какие-то развалины и ощущалась близость цивилизации, кто знает, что тут будет утром. Погода была замечательной, и мы предприняли новую попытку запустить китайский фонарик. Учтя предыдущие неудачи, мы предприняли все меры предосторожности, и он полетел! Мы долго любовались им, как он летел в сторону Тбилиси, не спеша набирая высоту, пока он не превратился в точку и не скрылся в ночном мареве.

Поспать удалось недолго, на рассвете я встал, погулял с Отто и разбудил Татьяну. Быстро собравшись, мы отправились к центру Мцхеты. Весь центр Мцхеты отремонтировали в аутентично-старинном стиле и сделали пешеходным. Мы ходили по «древним» улочкам и наблюдали, как они пробуждаются ото сна.

Дошли до собора Светицховели, Татьяна зашла внутрь, а я, памятуя что храм православный, не решился, так как был в шортах. Через некоторое время Татьяна выскочила из храма с горящими глазами и стала меня убеждать, что «это надо обязательно увидеть»! Я не хотел нарушать правила, но из храма вышла местная служительница и убедила меня, что Богу всё равно, в шортах я или нет. Всё-таки православие в Грузии гораздо гуманнее. А тем, что Татьяне так понравилось, была часовня Гроба Господня, которая выглядит, как нечто намного более древнее, чем сам собор, но, как оказалось, была построена внутри собора гораздо позже его самого.

Нагуляв немалый аппетит, мы поспешили на завтрак к нашим любимым братьям Тартини. Помимо двойной порции наших любимых блинчиков мы купили у них канистру, как потом оказалось, потрясающего домашнего Киндзмараули. На этом наша тбилисская программа была выполнена, и мы рванули в сторону Телави через Гомборский перевал.