Грузия 2016, Кутаиси

Путешествия  70ка Грузия

Для полноты картины повествование об отпуске надо начать не с прекрасного утра на Женвальском водохранилище, а с предыдущего вечера. Как я уже говорил, приехали на любимое место мы уже затемно. Всегда немного некомфортно вставать на ночёвку уже в темноте, даже в известном месте, мало ли какие нечистые силы бродят вокруг... Вот и в этот раз, вроде место знакомое, но легли в палатку, притихли и слышим в лесу периодическое хрусь. Татьяна, конечно, стала переживать, что там кто-то ходит. Я посветил фонариком, никого... Объяснил, что ни животному, ни людям ходить вокруг да около смысла нет, они бы или сразу подошли к машине, или ушли бы вовсе, да и Отто бы залаял, если бы почувствовал неладное. И я быстро уснул после тяжёлой дороги, а Татьяна ещё долго прислушивалась к хрустам... Наутро я пошёл в лес погулять, иду, размышляю о предстоящем дне, как вдруг сбоку хрусь! Оглядываюсь, а оказывается это не просто лес! Это дикие яблони, прошлый раз мы тут были весной и этого не заметили. А теперь осень, и яблоки падают на лежащие на земле сухие ветки и делают хрусь! Мне стало так весело - вот какие у нас, оказывается, ахи-страхи обитали ночью в лесу!

По сложившейся традиции я приготовил завтрак, мы неспеша и с удовольствием поели. Татьяна захотела помыть голову, потому что после Кутаиси нас ждали горы Сванетии, и там это было бы сделать затруднительно. Зайдя в воду, Татьяна с удивлением констатировала, что она тёплая, и убедила меня тоже искупаться. Мы с удовольствием поплавали в волшебно-бирюзовой воде и уже ближе к полудню выехали в сторону Кутаиси.

Из-за ремонтов, пробок и узких горных дорог к Кутаиси мы подъехали уже в конце дня. Красивый центр города очень невелик, да и тот находится в весьма запущенном состоянии. Более-менее приведены в порядок только пара улиц рядом с пешеходным мостом.

Мы пошли дальше и сразу попали в какие-то трущёбы.

Сделав небольшой круг и вернувшись к мосту, зашли в понравившееся нам кафе прямо на берегу реки и заказали ужин. Через некоторое время пришли музыканты и стали играть популярные произведения 60-70х годов в лёгкой джазовой обработке. Было очень неожиданно и приятно. Коллектив играл очень хорошо, при этом пожилой клавишник, как мне кажется являясь задающим ритм всему мини-оркестру, с отрешённым видом и абсолютно невозмутимым лицом смотрел футбол на висящем на противоположной стене телевизоре. Смотрелось изумительно!

Тем временем уже совсем стемнело, а нам ещё предстояло ехать в горы и искать место для ночёвки. Это было основной моей ошибкой: планируя маршрут, я не учёл, что мы едем в сентябре, и темнеть будет гораздо раньше, чем в июне, когда мы путешествовали по Грузии в первый раз. В темноте в горах искать место для стоянки не просто, мы долго ехали, то изучая карту, то всматриваясь в очертания окружающих нас гор, даже исследовали пару съездов, но так ничего и не нашли. Когда я понял, что Цагёри - это последнее цивилизованное место на нашем пути к перевалу, а время близится к полуночи, мы решили найти в нём жильё. Нашли на моей карте безымянный гестхаус, с трудом, но уговорили хозяев пустить нас с собакой и с удовольствием завалились спать. Завтра нам предстояло преодолеть сложный (по отзывам блогеров) перевал в Сванетию.